В этой связи сервисным центрам, еще не имеющим своего фонда подменного товара, обязательно нужно заняться его созданием, так как за непредоставление потребителю подменного товара и за нарушение срока его предоставления сервисному центру грозит ответственность, предусмотренная ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», а именно за каждый день просрочки уполномоченный сервисный центр будет обязан уплатить потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В своей претензии потребитель может потребовать взыскания пени за промежуток времени начиная с момента, с которого наступило право на получение подменного товара (дата обращения плюс три дня), до момента полного исполнения обязательства, то есть выдачи подменного товара, либо до момента окончания гарантийного ремонта. Но это еще не все.
- правила бытового обслуживания населения в российской федерации
- Мастер, ремонт сложной бытовой техники
- Правила бытового обслуживания населения в российской федерации
- Forbidden
- Правила бытового обслуживания
- Возврат бытовой техники: правила. права потребителя
- Правильная эксплуатация бытовых приборов
- Правила обслуживания бытовой техники
правила бытового обслуживания населения в российской федерации
Закона «О защите прав потребителей» клиент сервис-центра вправе по своему выбору потребовать: • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы); • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы); • повторного выполнения работы (услуги); • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе настаивать на составлении двустороннего акта о выявленных недостатках.
Мастер, ремонт сложной бытовой техники

Все товары в этом списке — достаточно дорогие, и применение к ним общих норм вызвало бы у продавцов финансовые затруднения.
Что касается того, что в одном списке оказались катера и стиральные машины, то это объясняется тем, что в 1990-е годы холодильники и стиральные машины относились к категории дорогих товаров, да и персональный компьютер, кстати говоря, мог себе позволить далеко не каждый.

Это общее правило.
Правила бытового обслуживания населения в российской федерации
Но для технически сложных товаров, напомним, существует специальный срок: максимальный срок гарантийного ремонта не может превысить 30 дней в течение каждого года гарантийного срока (так как гарантия на стиральные машины и холодильники составляет 12 месяцев, в нашем случае речь идет об одном годе гарантийного срока).
Поэтому эти технически сложные товары рекомендуется ремонтировать в кратчайшие сроки. И не затягивать с выдачей, так как закон говорит именно о невозможности использования товара вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. То есть срок будет исчисляться с момента сдачи в сервисном центре и до момента выдачи потребителю.
И если в течение гарантийного срока потребитель обратится в сервисный центр повторно, нужно обратить пристальное внимание на предыдущие сроки нахождения товара в сервисном центре и произвести в голове необходимые арифметические действия.
Forbidden
Закона РФ «О защите прав потребителей»: «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет».
Закон предоставляет потребителю право выбрать, к кому обратиться с таким требованием: к изготовителю товара, продавцу или уполномоченной организации.
Все три варианта для потребителя абсолютно равнозначны. Более того, обращение к одной из сторон не исключает обращения к другой: покупатель может сдать товар на ремонт в уполномоченный сервисный центр, а за подменным товаром обратиться к производителю или продавцу.
Правила бытового обслуживания
- Обязанности организаций при работе в сфере бытовых услуг
- Правила составления договора на оказание услуг
- Порядок оплаты услуг и выполнения работ
- Ответственность исполнителей при оказании бытовых услуг
Обязанности организаций при работе в сфере бытовых услуг Обязанности организаций при работе в сфере бытовых услуг «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации» гарантируют равенство всех граждан при удовлетворении потребностей в области услуг.
Организации должны стремиться к удовлетворению потребностей населения, устанавливать удобный график работы, качественно и своевременно оказывать услуги.
Возврат бытовой техники: правила. права потребителя
Недопустимо понуждение к приобретению услуги или ее некачественное предоставление.
Юридические лица и ИП, занятые в бытовой сфере, обязаны:
- Организовывать деятельность на основе «Правил», ЗоПП и иных законодательных актов РФ;
- Делать гарантийный ремонт изготовленных или отремонтированных вещей;
- Устанавливать цены на обслуживание в зависимости от качества и сложности выполняемых работ;
- Оплачивать заказчику услуг штрафы за просрочку заказа, при этом пеня не освобождает от выполнения заказа;
- Следить за правильным выполнением услуг и высоким культурным уровнем обслуживания;
- Сохранять взятые от заказчика материалы и использовать их строго для работы.
Правильная эксплуатация бытовых приборов
Поэтому необходимо разобраться в некоторых сложных моментах.Во-первых, что такое технически сложный товар? Если в обыденном понимании в эту категорию можно отнести практически всю аудио-, видео- и бытовую технику, то применительно к ст. 18
Закона «О защите прав потребителей» существует исчерпывающий перечень технически сложных товаров.
С точки зрения указанного выше закона только эти товары можно считать технически сложными.
Из данного списка сразу выделим товары, которые производит компания Samsung Electronics Co., Ltd. и которые поставляются на российский рынок, — это холодильники и стиральные машины. В списке технических сложных товаров присутствуют «персональные компьютеры с основными периферийными устройствами».
Правила обслуживания бытовой техники
Однако в ситуации с некачественной продукцией перечень будет несколько изменен.
Например, если компьютерную технику вернуть можно будет как технически сложную, то видеокамеру – нельзя.
Второй аспект заключается именно в квалификации качественного и некачественного товара. Об этом стоит поговорить отдельно. Что подразумевается под бракованным товаром? Согласно статье 18 Закона о правах потребителей, покупатель может совершить возврат при выявлении дефектов или недостатков в бытовой технике.
Это могут быть даже мелкие технические изъяны или неисправности.
При обнаружении существенных недостатков можно опираться на условия гарантии, которая прописывает выполнение тех или иных обязанностей в случаях с конкретным браком.
Это не обязательно может быть возврат денег или замена.
Оставить комментарий